ООО "ПОЧТОВИК"
 

Информация нового дня

 
 
 

 

 

 
 

Предпринимательство

В мае контейнерооборот среди 20 самых крупных контейнерных портов Китая составил 15,6 млн TEU. За прошлые 5 месяцев этот показатель находился на уровне 75,5 млн TEU. Это на 3% больше, чем на аналогичном промежутке времени в прошлом году.

Объемы возрастают благодаря увеличению мультимодальных перевозок из Китая через Новороссийск в крупные города России, констатирует логистическая компания Петро-Логистик. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на Journal of Commerce. Но последние два месяца показали, что темпы роста грузооборота значительно падают, так как он вырос всего лишь на 1%. TEU – это единица, измеряющая вместимость грузовых транспортных средств. Она соответствует по объемам 20 футам. 1 TEU имеет полезного объема столько же, сколько контейнер с длинной 6,1 м и шириной 2,44 м.

Как и раньше, крупнейшим портом Китая стал Шанхай, значительно опередив Шэньчжень, который занял второе место. Контейнерооборот за первые 5 месяцев этого года вырос на 2% по сравнению с первыми 5 месяцами прошлого года. Начиная с января шанхайский порт перевалил 15 млн TEU.

В это же время порт Шеньчжень на 3% превысил свой прошлогодний контейнерооборот и составил 9,5 млн TEU.

Порты, расположенные в дельте Жемчужной реки в основном обслуживают внешнеторговые грузы, тем самым отличаясь от других портов Китая. Большому количеству портов пришлось сократить рост объемов перевалки в низкий сезон. Но самое больше снижение ощутили на себе порты, ориентированные на внутренний рынок, так как в Китае снизился рост внутреннего потребления. Зато увеличился импорт сборных грузов из Китая во Владивосток.

Можно заметить, что порты, расположенные севернее дельты Чжуцзян, показывают более медленный рост, чем экспортно-ориентированные порты.

Это можно увидеть на примере порта НинбоЧжоушань, который располагается южнее от Шанхая. Он входит в двадцатку самых крупных портов Китая. Его контейнерооборот за последние 2 месяца не вырос и остался таким же, как в прошлом году. А порт Циндао, расположенный в северной части Бохай Рим, замедлил темпы роста объемов перевалки до отрицательного показателя.

В провинции Гуандун находится порт Гаунчжоу. Его оборот в мае вырос на 3% относительно апрельских показателей. А порт Тяньцзинь в Бохай Риме показал рост контейнерооборота на 1% за этот же месяц.

Но среди северных портов Китая есть и исключения. К ним относится порт Далянь. Его контейнерооборот в мае превысил апрельский на 3%.

В аналитической записке банка GoldmanSachs указано, что объемы перевозок между Азией и Европой упали на 3,3% в годовом исчислении в период с начала года и до апреля, но поднялись к уровню майских показателей прошлого года.

По сравнению с маем прошлого года рост объемов на транс-тихоокеанских сервисах составил 5%. Суда стали загружаться на 90-95%, а в мае и апреле они загружались на 80-85%.


 

 

 

© 2007 «ПОЧТОВИК»